Heroes of Might and Magic 3: Horn of the Abyss (Рог Бездны) — волшебство из детства вернулось

Преданность творит чудеса!

HotA Crеw – большие энтузиасты и авторы масштабного дополнения Horn of the Аbyss (далее – HotA), постаравшиеся сделать в своём аддоне всё так, чтобы конечному пользователю было более чем удобно и приятно играть в него.

От обучения у надоедливой ведьмы из хижины можно, наконец, отказаться, громко хлопнув дверью перед старым носом клятой карги, а в гильдиях магов появился волшебный шар, благодаря которому стало возможным заменять заклинания за ресурсы.

Яркие ощущения от аддона гарантируются!

Изюминка HotA – щедро украшенные, порой огромные (H – 180x180, XH – 216x216, G – 252x252) карты, пестрящие самыми различными вкусными объектами на доработанных и доселе невиданных ландшафтах с несколькими новыми накладными почвами.

Один из уже добавленных ландшафтов (Высокогорье) стал родным для Сопряжения!

Присоединяйтесь и играйте с другими игроками разного уровня в специальном лобби по Сети. Для ускорения партий в Horn of the Аbyss была введена функция одновременных ходов в HD-моде, который полностью совместим с HotA.

Знакомьтесь с большинством новых объектов Horn of the Аbyss 1.5.4:

почти всё в одном скриншоте!

Описание почти каждого объекта скрыто под спойлером[/i]]

Объект

30% случаев

30% случаев

30% случаев

10% случаев

Опытный Цех

Охрана:

40 Железных Големов

Награда:

1 Гигант

Охрана:

80 Железных Големов

Награда:

2 Гиганта

Охрана:

120 Железных Големов

Награда:

3 Гиганта

Охрана:

160 Железных Големов

Награда:

4 Гиганта

Застава Налётчиков

Охрана:

50 Налётчиков

Награда:

4 Циклопа

Охрана:

75 Налётчиков

Награда:

6 Циклопов

Охрана:

100 Налётчиков

Награда:

8 Циклопов

Охрана:

150 Налётчиков

Награда:

12 Циклопов

Алая Башня

Охрана:

35 Огненных Элементалей

Награда:

1 Жар-Птица

Охрана:

70 Огненных Элементалей

Награда:

2 Жар-Птицы

Охрана:

105 Огненных Элементалей

Награда:

3 Жар-Птицы

Охрана:

140 Огненных Элементалей

Награда:

4 Жар-Птицы

Чёрная Башня

Охрана:

1 Зелёный Дракон

Награда:

2000 золота

1 малый артефакт

Охрана:

1 Красный Дракон

Награда:

2250 золота

1 малый артефакт

Охрана:

1 Золотой Дракон

Награда:

3500 золота

1 малый артефакт

Охрана:

1 Чёрный Дракон

Награда:

3750 золота

1 малый артефакт

Особняк

Охрана:

40 Вампиров-Лордов

Награда:

2500 золота

2 ртути

2 серы

2 кристалла

2 самоцвета

1 великий артефакт

Охрана:

60 Вампиров-Лордов

Награда:

5000 золота

3 ртути

3 серы

3 кристалла

3 самоцвета

1 великий артефакт

Охрана:

80 Вампиров-Лордов

Награда:

7500 золота

4 ртути

4 серы

4 кристалла

4 самоцвета

1 великий артефакт

Охрана:

100 Вампиров-Лордов

Награда:

10000 золота

5 ртути

5 серы

5 кристаллов

5 самоцветов

1 великий артефакт

Руины

Охрана:

20 Скелетов

3 Духа

3 Привидения

10 Скелетов-Воинов

1 Могущ. Лич

Награда:

1000 золота

Открытие

12 клеток

карты

Охрана:

30 Скелетов

4 Духа

4 Привидения

10 Скелетов-Воинов

1 Могущ. Лич

Награда:

2000 золота

Тоже самое

Охрана:

40 Скелетов

7 Духов

7 Привидений

20 Скелетов-Воинов

2 Могущ. Лича

Награда:

3000 золота

Тоже самое

Охрана:

50 Скелетов

9 Духов

9 Привидений

20 Скелетов-Воинов

3 Могущ. Лича

Награда:

4000 золота

Тоже самое

Святилище Бехолдеров

Охрана:

50 Бехолдеров

Награда:

3000 золота

1 малый артефакт

Охрана:

75 Бехолдеров

Награда:

5000 золота

1 малый артефакт

Охрана:

100 Бехолдеров

Награда:

6000 золота

1 великий артефакт

Охрана:

150 Бехолдеров

Награда:

9000 золота

1 великий артефакт

Храм Моря

Охрана:

8 Гидр

6 Морских Змеев

3 Гидры Хаоса

2 Аспида

Награда:

10000 золота

2 артефакта-сокровища

1 малый артефакт

1 артефакт-реликт

Охрана:

8 Гидр

7 Морских Змеев

4 Гидры Хаоса

3 Аспида

Награда:

15000 золота

1 артефакт-сокровище

1 малый артефакт

1 великий артефакт

1 артефакт-реликт

Охрана:

8 Гидр

7 Морских Змеев

5 Гидр Хаоса

4 Аспида

Награда:

20000 золота

1 малый артефакт

2 великих артефакта

1 артефакт-реликт

Охрана:

10 Гидр

9 Морских Змеев

6 Гидр Хаоса

5 Аспидов

Награда:

30000 золота

2 великих артефакта

2 артефакта-реликта

Пиратская Пещера

(Исключена из ГСК)

Охрана:

20 Пиратов

20 Корсаров

Награда:

1 Морской Змей

Охрана:

40 Пиратов

40 Корсаров

Награда:

2 Морских Змея

Охрана:

60 Пиратов

60 Корсаров

Награда:

3 Морских Змея

Охрана:

80 Пиратов

80 Корсаров

Награда:

4 Морских Змея

Башня из Слоновой Кости

(Исключена из ГСК)

Охрана:

35 Архимагов

Награда:

3 Чародея

Охрана:

50 Архимагов

Награда:

6 Чародеев

Охрана:

65 Архимагов

Награда:

9 Чародеев

Охрана:

80 Архимагов

Награда:

12 Чародеев

Вертеп

(Исключён из ГСК)

Охрана:

16 Василисков

Награда:

3000 золота

Охрана:

24 Василисков

Награда:

4500 золота

Охрана:

32 Василисков

Награда:

6000 золота

Охрана:

48 Василисков

Награда:

9000 золота

Погост

В награду за победу над 120 Ходячими Мертвецами

герой получит 2500 золота и 1 малый артефакт.

Посещение разграбленного погоста

даст штраф -1 к морали

Склады

Древесины,

Руды

Приносят при посещении

10 единиц соответствующего ресурса раз в неделю

Склад Золота

Приносит при посещении

2000 золота раз в неделю

Склады

Ртути,

Серы,

Кристаллов,

Драгоценных

Камней

Приносят при посещении

6 единиц соответствующего ресурса раз в неделю

Новый

Форт на Холме

Позволяет улучшать существ

только 1–5 уровней за двойную цену

(старый Форт на Холме

больше не генерируется на случайных картах)

Святыня Магической Тайны

Позволяет изучить заклинание 4 уровня

Пушечный Двор

Позволяет купить Пушку за 4000 золота

Храм Лояльности

Устраняет падение боевого духа

из-за наличия существ различных фракций

в армии героя до следующего хода

Преобразователь Скелетов

Позволяет превращать любых существ в Скелетов

Колизей МаговДаёт +2 к силе магии или знаниям

посетившего героя по выбору игрока

(один раз для каждого героя)

ВодопойПозволяет герою потратить

все текущие очки передвижения

и получить +1000 к очкам передвижения

на следующий день

Городские ВратаПозволяют герою телепортироваться

в любой дружественный город.

Не требуют дополнительных затрат очков передвижения

Минеральный ИсточникДаёт герою +1 к удаче до следующего боя

и +600 единиц передвижения на один день

Лачуга ОтшельникаУлучшает случайный вторичный навык героя

БеседкаДаёт герою 2000 опыта за 1000 золота

СтарьёвщикПозволяет продавать артефакты

с эффективностью 7 рынков

(за половину номинальной цены).

Не принимает Свитки с Заклинаниями

Морская БочкаВ 20% случаев не даёт ничего.

В 80% случаев один раз даёт

+3–6 ртути, серы, кристаллов или драгоценных камней

Потерянный ГрузВ 25% случаев не даёт ничего.

В 75% случаев один раз даёт 5 руды, 5 руды и 200 золота

или 10 руды и 500 золота (равновероятно)

Склянка МаныГерой получает 30, 40, 50 или 60 маны.

Часть маны, превышающая стандартный максимум

для героя, даётся в половинном объёме

Академия МореплаванияПозволяет изучать и тренировать вторичные навыки

из трёх предлагаемых за 2000 золота каждая ступень.

Одним из трёх навыков всегда является Навигация

Алтарь МаныГерои могут приносить в жертву

существ для получения маны

вплоть до четырёхкратного стандартного максимума.

Каждое пожертвованное существо даёт (AI Value)/80 маны

ОбсерваторияДаёт каждому посетившему герою

+2 к радиусу разведки до конца недели

Древняя Лампа

(Исключена из ГСК)Позволяет один раз нанять 4–7 Верховных Джиннов

Много интересной информации по существам нового города Причала всё там же[/i]]

Легенда:АтЗщУрЗдАтакаЗащитаУронЗдоровьеСкСтрСтПрСкоростьВыстрелыСтоимостьПрирост (+Орда)

Нимфа, неулучшенное существо 1-го уровня Причала

АтЗщУрЗдСкСтПрСпособности521-2463516Телепортация.

Иммунитет к заклинаниям

Ледяная Молния и Кольцо Холода

Океанида, улучшенное существо 1-го уровня Причала

Чуть хуже Феи

АтЗщУрЗдСкСтПрСпособности621-3484516Телепортация.

Иммунитет к заклинаниям

Ледяная Молния и Кольцо Холода

Матрос, неулучшенное существо 2-го уровня Причала

АтЗщУрЗдСкСтПр742-41551109 (+4)

Головорез, улучшенное существо 2-го уровня Причала

Большой отряд Головорезов способен нанести приличный урон

АтЗщУрЗдСкСтПр863-41561409 (+4)

Пират, неулучшенное существо 3-го уровня Причала

Пиратов необходимо оберегать всеми возможными способами,

их второй апгрейд один из самых лучших стрелков

АтЗщУрЗдСкСтрСтПрСпособности863-715642257Нет штрафа

при рукопашной

Корсар, улучшенное существо 3-го уровня Причала

АтЗщУрЗдСкСтрСтПрСпособности1083-715742757Нет штрафа

при рукопашной.

Атакует

безответным ударом

Морской Волк, второе улучшение существа 3-го уровня Причала

Способность Меткий выстрел эффективна против высокоуровневых существ

и действует на всех, в отличие от похожей способности Могучих Горгон

АтЗщУрЗдСкСтрСтПрСпособности12113-7158123757Нет штрафа

при рукопашной.

Атакует

безответным ударом.

Меткий выстрел

Дух Океана, неулучшенное существо 4-го уровня Причала

АтЗщУрЗдСкСтПр1086-93092754 (+3)

Ассида, улучшенное существо 4-го уровня Причала

При осадах герои Причала полагаются практически только на Ассид.

Очень полезно обеспечивать им безответные удары

АтЗщУрЗдСкСтПрСпособности1186-1030113254 (+3)Кровожадность

Жрица Моря, неулучшенное существо 5-го уровня Причала

Полезно бить Жрицами одного толстого врага,

ибо Разрушающие лучи Жриц и Заклинательниц суммируют свои эффекты

АтЗщУрЗдСкСтрСтПрСпособности12710-14356125153Колдует после выстрела

(базовая ступень)

Заклинательница, улучшенное существо 5-го уровня Причала

АтЗщУрЗдСкСтрСтПрСпособности12910-16357125653Колдует после выстрела

(продвинутая ступень)

Никс, неулучшенное существо 6-го уровня Причала

АтЗщУрЗдСкСтПрСпособности131618-2280610002Игнорирует 30%

атаки противника

Никс-Воин, улучшенное существо 6-го уровня Причала

Никсы являются довольно живучими и могут долго оставаться на поле боя в тяжёлой битве

АтЗщУрЗдСкСтПрСпособности141718-2290713002Игнорирует 60%

атаки противника

Морской Змей, неулучшенное существо 7-го уровня Причала

АтЗщУрЗдСкСтПрСпособности221630-5518092300,

1 сера1Отравляет ядом

Аспид, улучшенное существо 7-го уровня Причала

Аспиды имеют способность Месть, которая увеличивает их урон тем больше,

чем меньше у них осталось здоровья, относительно начального.

Могут легко претендовать на звание лучшего существа своего уровня

(если исключить нейтральных драконов)

АтЗщУрЗдСкСтПрСпособности292030-55300124000,

2 серы1Отравляет ядом.

Месть

Нейтральные существа:

Лепрекон, существо 2-го уровня

Отличные бойцы, особенно в большом количестве.

Полезно отделять единички Лепреконов

АтЗщУрЗдСкСтПрСпособности853-51551009Удваивает шанс

cрабатывания удачи союзников.

Колдует Удачу

Сатир, существо 4-го уровня

Способны нанести приличный урон и могут постоять за себя в обороне.

Полезно отделять единички Сатиров

АтЗщУрЗдСкСтПрСпособности10116-103573004Колдует Радость

Фангарм, существо 5-го уровня

Основным достоинством Фангармов является

их способность загипнотизировать цель при атаке

АтЗщУрЗдСкСтПрСпособности12128-125066003Иммунитет к магии разума.

Отвечает на все атаки.

Гипнотизирует

Общая справка из FizMiG по городу:

Причал отличается высокой степенью атаки существ. При полном улучшении существа Причала стоят примерно наравне с существами Замка, а при улучшении Корсаров в Морских волков и вовсе обгоняют их. Почти все ключевые отряды имеют большой разброс урона, поэтому экспертное Благословление является одним из наиболее эффективных заклинаний. Параметры защиты слабоваты, но не ниже, чем у существ Цитадели. Скорость средняя. По здоровью армия Причала самая хилая. С учѐтом низкой защиты, гибнут пираты как мухи. Так что основная ставка идёт на быструю атаку и сильный первый удар.

По затратам золота отстройка Причала не самая дорогая, но и не дешёвая. Город требует много руды, древесины и серы, но, в целом, эти требования ниже, чем у многих других городов. Разве что в начале игры может возникнуть нехватка руды. Жилища существ Причала довольно привередливы и требуют побочных строений - Гильдию магов, Кузницу. Дерево развития разветвляется на втором уровне существ: можно отстраивать Пиратов и Жриц моря, либо пойти по ветке Ассид и Никсов. Однако для Водоворота Морских змеев требуются все предыдущие жилища.

В аддоне действует куча артефактов — найдите их все на картах HotA![/i]]

Мантия Дипломата в дополнение к эффекту компонентов позволяет герою сбегать и капитулировать при обороне города, а так же капитулировать в битвах, в которых у противника нет героя. Увеличивает силу армии героя в глазах нейтральных монстров (при определении их желания присоединиться или убежать) и Гильдии Воров в 3 раза. Действие компонентов: уменьшают цену откупа на 30%

Состав:

Медаль Чиновника

Кольцо Дипломата

Лента Посла

Кулон Отражения в дополнение к эффекту компонентов уменьшает силу магии героя противника на 20% на время боя. Действие компонентов: уменьшают силу магии героя противника на 30% на время боя

Состав:

Колье Нейтрализации

Одеяние Равновесия

Сапоги Противодействия

Железный Кулак Огра в дополнение к эффекту компонентов в начале боя накладывает на все дружественные отряды на 50 раундов заклинания Ускорение, Жажда Крови, Огненный Щит и Контрудар экспертной ступени. Действие компонентов: Увеличивают атаку и защиту героя на 5, а силу магии и знания на 4

Состав:

Дубина Свирепого Огра

Щит Яростного Огра

Кираса Короля Циклопов

Корона Великого Колдуна

Золотой Гусь в дополнение к эффекту компонентов приносит 4750 ед. золота в день. Действие компонентов: приносят 2250 ед. золота в день

Состав:

Бездонный Кошель Золота

Бездонная Сумка Золота

Бездонный Мешок Золота

Трезубец Могущества увеличивает атаку героя на 7

Щит Морской Славы увеличивает защиту героя на 7

Королевские Доспехи Никсов увеличивают колдовскую силу героя на 6

Корона Пяти Морей увеличивает знания героя на 6

Сапоги Странника позволяют перемещаться по любой местности без штрафов

Кольцо Подавления уменьшает боевой дух отрядов противника на 1

Устрашающая Маска уменьшает боевой дух отрядов противника на 1

Кулон Разорения уменьшает боевой дух отрядов противника на 2

Руны Неизбежности уменьшают удачу отрядов противника на 1

Подкова Демона уменьшает удачу отрядов противника на 1

Кукла Шамана уменьшает удачу отрядов противника на 2

Кольцо Забвения делает все потери в бою безвозвратными: отряды полностью исчезают после гибели, запрещено колдовство заклинаний Воскрешение, Поднять Мертвецов и Жертва, вампиризм позволяет только восстанавливать потерянное здоровье, но не количество существ в отряде, после боя невозможно поднять нежить при помощи некромантии

Накидка Молчания запрещает колдовство заклинаний 1 и 2 уровня в бою

Рог Бездны (Исключён из ГСК) при гибели живого отряда в бою призывает на его место отряд Фангармов, который продолжает служить герою и после боя. Общее здоровье призываемых Фангармов соотвествует половине общего здоровья погибшего отряда, но их количество не больше половины количества существ в этом отряде. На павших Фангармов Рог не действует

    Среди других инноваций и улучшений Horn of the Аbyss:

• введена механика отрицательной удачи, при которой все существа, находящиеся под её влиянием, наносят половинный урон (при -1: 1/12, при -2: 1/6, при -3: 1/4);

• введена механика прицельного выстрела, который позволяет управлять облаком Личей и огнешаром Магогов для более удобного попадания по врагам, а также избежания выстрела по своим;

• введены следующие три накладные почвы: на Полях Славы все существа получают к -2 удаче. На Дюнах у всех присутствует возможность увязнуть в невидимых зыбучих песках. Растрескавшиеся Льды уменьшают всем монстрам в бою защиту на 5;

• существа теперь накапливаются еженедельно в захваченных игроками жилищах существ, недели чумы оказывают на них влияние;

• в бою теперь можно выбирать тип нападения для существ с несколькими видами атак;

• на картах без воды все морские элементы исключены полностью (в том числе навык Навигация, а герои-специалисты по этому навыку заменены);

• добавлено подземное поле боя для лавы и исправлены поле боя, препятствия и изображение на карте Святой Земли;

• полностью «живое» поле боя — постоянно проигрывается анимация стойки у монстров во время боя;

• теперь отображаемый вид города на карте зависит от уровня отстроенности оборонительных сооружений в городе (Нет Форта — Форт — Цитадель — Замок — Замок и Капитолий). Особое внимание уделено похорошевшему Сопряжению;

• полное разграничение графики героев по их полу и классу;

• новая графическая локализация с удобными шрифтами, а также множество мелких и незаметных интерфейсных примочек, без которых игру теперь невозможно и представить;

• долгожданный редактор шаблонов карт, очень хардкорная кампания, а также сорок сценариев, среди которых есть карты с новыми условиями победы;

• поправлены навыки Некромантия, Разведка и Сопротивление.

Скачивайте и наслаждайтесь музыкальной темой Причала!

И встречайте абсолютно новых героев!

Попасть в список личных врагов Коркеса не хочет никто. Этот вспыльчивый пират — один из самых опытных и жестоких морских волков. Многие торговцы уже знают, что если их судно решил ограбить Коркес, то лучше отдать товар добровольно, чем начинать самоубийственный бой. Его легко узнать по повязке на глазу, которую он никогда не снимает.

Брат легендарного Бидли не столь суров и удачлив. Джереми любит веселье, выпивку и красивых женщин. Впрочем, у него есть и ещё одна слабость — он любит оружие и коллекционирует новейшие разработки. Грохот выстрела для Джереми приятнее, чем любая музыка. Матросы говорят, что он может с расстояния в сотню ярдов попасть из пушки в чайку.

Гордый нрав и неприязнь сородичей — вот из-за чего Иллор покинул АвЛи. Им владели мечты о поднебесье, он желал смотреть на всех свысока, как птица. Он стал пиратским капитаном, но матросы терпели его недолго и высадили на островок, где гнездились невиданные крылатые создания. За несколько лет Иллор сумел обучить их выполнять любые команды.

Когда-то Дерек был одним из множества рабов, прикованных к вёслам галеры, но однажды поднял бунт и вместе с остальными невольниками убил хозяев и захватил корабль. С тех пор Дерек и его команда живут среди пиратов Регны. Он отличается от других капитанов тем, что не гнушается работать вместе с матросами и никогда не прибегает к телесным наказаниям.

Хоть Лина родилась в семье эрафийского дворянина, благородной барышней её никто бы не назвал. Когда отец решил выдать её замуж, Лина сбежала из-под венца, угнав принадлежавшую её семье каравеллу, и прибилась к пиратам Регны. Они оценили не только крутой нрав юной мореплавательницы, но и её связи на континенте, очень полезные в контрабандных делах.

Рассердить дочь Безухого Нильса — всё равно, что подписать себе смертный приговор. Любой пират знает, что нет женщины коварней и опаснее Анабель. Её отец был одним из самых жестоких корсаров, и дочь пошла полностью в него. Красота Анабель и её искусство в бою побуждают членов её команды сражаться за гранью возможности.

Говорят, что Кассиопея была любовницей регнанского мага и стала жертвой неудачного эксперимента. До сих пор неизвестно, можно ли превратить человеческую девушку в морскую нимфу — эта история так и осталась загадкой. Зато все знают, что другие нимфы принимают Кассиопею за равную, и даже более того — под её командой они идут в бой особенно охотно.

У этой девушки довольно тёмное прошлое. Она была рейнджером и замечала врагов и препятствия с самого дальнего расстояния. Потом, повздорив с коллегами, Мириам присоединилась к пиратам. Среди разбойников она получила прозвище «Зоркий глаз».Бидли — один из самых удачливых пиратов, орудующих у берегов Эрафии. Он всегда готов бросить вызов любым трудностям, и из любой авантюры выбирается целым. Кажется, в любом уголке света кто-нибудь желает ему смерти, но Бидли всегда выходит сухим из воды. Он сам превосходный воин, виртуозно владеющий саблей и мушкетом, и свою гвардию тренирует лично. (Кампанейский герой).

Тарк — князь полумифического морского народа, долгое время считавшегося вымершим. Он осознал, что для возрождения его народа необходимо заручиться поддержкой сильных союзников, каковыми стали пираты. Как и все никсы, Тарк — могучий воин, способный сражаться и на суше, и в воде. Никсы боготворят его и стараются брать пример со своего повелителя. (Кампанейский герой).

Элмор с детства мечтал стать мореходом. Он приложил немало усилий, чтобы воплотить свою мечту в жизнь, и теперь годами пропадает вдали от суши. Многие пиратские капитаны славятся мастерством навигации, но Элмор за штурвалом даже самого утлого судёнышка способен на истинные чудеса. (Заменяет на случайных картах с водой Дерека).

Красота Касметры и её магическая сила поражают. Предводительница загадочного культа жриц, поклоняющихся морю, появилась в Регне недавно и словно бы из ниоткуда. Полагают, что к пиратам она примкнула, преследуя личные цели, но ей удалось подобрать к корсарам ключи. Сначала вынужденно, а потом и по своей воле они со жрицами моря стали ближайшими соратниками.

Эоваций никогда ничему не учился, его колдовской талант — врождённый. Он рос в приморском городе и поначалу воровал на рынке, раздваиваясь, чтоб отвести стражникам глаза. Со временем он смог разбогатеть, но у него появились докучливые и сильные враги в лице местных властей. После этого маг-самородок бросил родные края и избрал для себя путь пирата.

Когда-то Спинт был очень талантливым начинающим волшебником и обучался в академии Бракады, но однажды попал в плен к варварам Крюлода, которые продали его в рабство на галеры. Капитан галеры заметил магический дар Спинта и предложил ему стать боцманом. Теперь Спинт сам капитан корабля. Он топит суда близ побережья Крюлода и наслаждается новой жизнью.

Андал раньше не был ни магом, ни тем более разбойником. Он был купцом, потом разорился и влез в долги. Пришлось искать новый способ обогащения. Надолго исчезнув из родного города, вернулся Андал уже уважаемым в известных кругах контрабандистом. По большей части он торгует драгоценными камнями и горным хрусталём, но где он их берёт — загадка.

Этого чужеземца стараются обходить стороной даже самые отчаянные охотники на пиратов. Неизвестно, откуда прибыл Манфред, но все хорошо знают, как он взмахом руки поджигает целые галеоны. Среди морских разбойников Манфреда не очень любят за страшный акцент и склочный характер, однако уважают как наёмного боевого мага.

Зилар был хранителем библиотеки в Эрафии, исследовал архивы и собирал забытые записи. Когда вокруг столько знаний, удержать всё в голове невозможно. Его обвинили в краже редкой книги и прогнали вон. Зилар пошёл коком на пиратский корабль, но случай выявил в нём магический талант. Он научился контролировать память — и свою, и своих противников.

Мало кому известно истинное прошлое Астры, да и сама она не спешит о нём распространяться. Говорят лишь, что в поисках новых приёмов Магии Воды Астра побывала практически во всех уголках земли. Присоединившись к морским жрицам, она наконец в совершенстве овладела водными заклинаниями.

История Даргема — сплошные легенды. Говорят, некогда он в одиночку захватил целый форт — стрелы защитников просто не долетали до него. Немногие знают, что раньше Даргем был учеником чернокнижника в Нигоне, и именно познания в магии подземелий являются его козырем; зато многие убедились, что обстреливать его корабль из пушек и луков — пустое занятие.

Беатрис была гордостью отряда эрафийских разведчиков, мало чем уступающих следопытам эльфов. Таланты девушки заметила сама Катерина, и теперь Беатрис уже генерал армии. Впрочем, своих прежних навыков она не растеряла и всё так же остается одной из лучших в разведчицком деле. (Заменяет на случайных картах без воды Сильвию).

В юности Ранлу хотел стать краснодеревщиком. Поступая в подмастерья к мэтру Местли, он не знал, что в конце обучения его ждёт укус в шею и сырая яма в лесу. Первые дни не-жизни были жуткими, но руки слушались хорошо. Ранлу выследил учителя и пустил ему в грудь осиновый кол из самодельной баллисты. Диадема старшины цеха оружейников теперь украшает его лоб. (Заменяет по умолчанию Галтрана).

Кинкерия была одной из самых уважаемых ведьм своего племени. Она всегда стремилась к знаниям и легко постигала суть любых явлений. Ей легко давались такие вещи, над которыми иные мудрецы ломали головы годами. Неудивительно, что очень быстро Кинкерия оказалась на службе у короля Таталии. (Заменяет на случайных картах без воды Вой).

Действующие авторы проекта HotA:

    Agar, baratorch, Docent Picolan, Don_ko, DrSlash, Fatalist, gotthit, Gruk, Igor Kudra, Mantiss, nik312, nosferatu, parovozovoz, Sav, Tevye, Vade Parvis.

Благодарю Sav'а за подробную документацию по HotA.